julia_mos (julia_mos) wrote,
julia_mos
julia_mos

secondary schools

Недобрав баллов в две школы и решив, что уж в третью-то при таком конкурсе и 4 милях, нас от нее отделяющих, у нас шансов нет, мы пошли на разведку в местные районные школы. Считается, что церковные школы - самый неплохой вариант в смысле атмосферы, контингента, да и учебы порой. В целом район у нас в смысле школ не очень, много очень бедных и очень "пролетарских" семей (это значит, что семьи поколениями сидят на пособиях и не думают об образовании своих детей). Хорошие, крепкие школы находятся довольно далеко. Церковные - все-таки в обозримом пространстве.

Визит в англиканскую школу, которая некоторое время назад считалась отличной, а теперь считается просто хорошей (в Англии есть рейтинг школ, где оцениваются не только академическая успеваемость, но и поведение учеников, обстановка в шкоел и многое другое), принес главное разочарование: с наукой (это то, чем пока, во всяком случае, хочет заниматься Антон) там очень плохо. Во время дня открытых дверей ученики сами показывают свою школу. Если в grammar это делали семиклассники, всего год проучившиеся в школе, и делали это прекрасно, то в англиканской школе нас водили по школе более старшие дети, 10-11 классы. Наш проводник, приятный вполне мальчик, довел нас до кабинетов науки и застыл там. На наш вопрос, а где здесь химия и биология, он не смог ответить вообще. Стал объяснять, что у них изучаются только основы науки, отдельные дисциплины - исключительно для желающих. Человек совсем не понимал, что биология отличается от химии, и все это - от физики. И недоумевал, зачем этим дисциплинам отдельные кабинеты. Наш папа был в ужасе. Ребенок приуныл. Зато нам гордо показали кабинет труда, где ученики бодро и увлеченно что-то готовили, а также театральный кружок, где тоже шла бурная деятельность. Да, и физкультурники были очень милы, это тоже сильная сторона этой школы. Место живописное, сосны, свежий воздух. Дети - по критериям отбора - из очень церковных семей, отдельным пунктом идут дети церковных активистов, даже не англиканских. Так что по всем параметрам мы им подходили.

Вторая и последняя посещенная нами школа (по совету дорогих моему сердцу соседей-католиков) была одна из лучших католических Лондона, в течение последних 20 лет с зажигательным латиноамериканцем во главе. Директор пламенно толкал речи, говорил о важности строгости в воспитании молодого поколения (за учениками следят везде и всюду, учителя ездят за ними по автобусам, и не дай Бог что случится; дети представляют свою школу, они должны быть идеальными всегда и везде; впрочем, в нашем районе, может, это и нужно). Ко времени дня открытых дверей в начале октября (запись в школы идет с начала сентября по конец октября) в школу было подано уже 1000 заявлений (в школу берут 180 детей в год) от всякого рода католиков. Основные языки в шкоел - испанский, португальский, итальянский, польский, англичан-католиков в Лондоне не так много. Дети из бедных семей, за которых школа берется всерьез и пытается сделать из них достойных членов общества, что, насколько я понимаю, школе вполне удается. По зачислению дети делятся по результатам тестов на два потока - основной и "умный". "Умный" поток изучает латынь и прочие премудрости. Под очень католическим соусом. То есть, конечно, самой церковности в этой школе гораздо больше, чем в англиканской. Что, в целом, немного смещает акценты, хотя на учебу тоже обращают внимание и очень гордятся тем, что как-то раз кто-то из учеников школы поступил то ли в Оксфорд, то ли в Кембридж. Выглядит школа неплохо, но во многом благодаря директору, который уходит на пенсию. Но уверяет, что создал такую систему, которая будет работать и без него. Из минусов - некатоликов в школе почти нет. Греки, очень желавшие туда попасть, несколько раз подавали аппеляции и получали отказы, но в конце концов получали места для своих детей. Впрочем, жили они почти совсем рядом. Что удивительно - теперь у этих греческих детей в школу не взяли братьев и сестер, хотя тут политика - братья и сестры должны учиться вместе. Впрочем, за греков я спокойна - они в конце концов добьются своего.

Итак, обойдя пару школ и оценив свои шансы, мы поставили на первое место католиков, на вторую англикан (потому что там точно нас должны были взять), на третье на всякий случай ту grammar, в которую были шансы (но больше от отчаяния, так как выбирать последние три варианта было почти не из чего). Отправили в церковные школы дополнительные формы, подробно описав свою активность в церкви. И стали ждать долгих полгода, до 1 марта.

Первый удар пришел от католиков - они даже не стали запрашивать информацию у священника. Стало понятно, что наши шансы опустились до нуля. Оставались англикане с их предпочтением очень активным членам церкви. На них была наша основная надежда. Они выслали письмо нашему священнику и подтвердили получение ответа от него. Гонка продолжалась.
Subscribe

  • и еще о средних школах

    Вообще, значение средних школ для родителей в Англии трудно переоценить, как говорится. Все, кто хочет счастливого будущего для своего ребенка, при…

  • grammar school

    Давно хотелось проникнуть в жизнь загадочных английских grammar schools. Это больше частью довольно старые английские школы, где учат латынь. Кроме…

  • (no subject)

    Мы живем в довольно бедном районе Лондона. Большая часть населения - выросшие в Лондоне или недавно прибывшие жители Ямайки, Нигерии, Ганы, есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments