julia_mos (julia_mos) wrote,
julia_mos
julia_mos

grammar school

Давно хотелось проникнуть в жизнь загадочных английских grammar schools. Это больше частью довольно старые английские школы, где учат латынь. Кроме того, это редкие в стране школы, которые проводят вступительный экзамен для желающих в них учиться. Школы это либо для мальчиков, либо для девочек. некоторые мальчиковые школы принимают и девочек, но только на последний этап обучения - 2 года подготовки к университету. Grammar schools являются государственными, и потому они бесплатные. Но они очевидно элитные, они копируют лучшие частные школы Англии вроде Итона и Харроу, занимают первые места в рейтинге по результатам выпускных экзаменов и растят маленьких джентельменов и леди, которые умеют играть в регби и крикет, толкать пламенные речи, знают латынь и несколько иностранных языков, отлично разбираются в науках и так далее.
Видимо, возможность проникнуть появляется, так что хочется описать всю эту реальность, и понять, насколько там все так, как описывается в рекламных буклетах и восторженных отзывах желающих туда попасть.

Первая встреча с grammar schools у нас состоялась два года назад. Мы ходили на Дни открытых дверей, чтобы увидеть собственными глазами то, о чем столько слышали. И не разочаровались.
Результаты посещений были совершенно волшебными. Ребенок попал в мир Гарри Поттера, причем не в конфетном Уотфорде за 30 фунтов, а в настоящий. С делением на "дома" с соответствующей символикой (и префектами), с потрясающими научными лабораториями, с латинистом в римских доспехах, с потрясающими картинами на стенах - не верится, что это работы подростков. Так что там и свитки, и зельеваренье, и квиддич в виде регби. Ребенок понял, что он туда очень хочет, и год готовился. С пинками и тычками, но готовился (что для него совсем нетипично). Готовился в основном со мной по книжкам (никаких примеров из прежних экзаменов нет, экзамены - математика и английский, книжки обычные, задания к выпускному экзамену начальной школы, котоый просто проводится как вступительный и потому на год раньше, за год до поступления). Четыре месяца отходили на курсы с тем, чтоб ребенку объяснили, зачем писать сочинения и зачем обсуждать насущные проблемы бытия из текстов разных английских и не очень писателей, (я сама с задачей разъяснения не справилась). Плюс несколько пробных экзаменов, чтобы привыкнуть к формату и обстановке стресса.
А дальше были экзамены. Первый - в сентябре, тест с предложенными вариантами ответов. 70 вопросов на 45 минут, и так по двум предметам. Был жуткий ливень, мы стояли в очереди на вход в школу, какая-то добрая тетенька одолжили нам свой запасной зонтик. После экзамена мальчиков очень трогательно выпускали под надзором старшеклассников в военной форме - они дежурили на экзаменах. Этот день я запомню надолго - я впервые в жизни вымокла насквозь, несмотря на непромокаемые куртку и ботинки. В ботинках хлюпало. По возвращении домой оказалось, что забиравшая девочек из школы знакомая забыла у школы Машин самокат, пришлось не раздеваясь ехать за самокатом. Не на машине - машины у нас нет. На другом самокате.

Первый этап мы прошли. По результатам уже могли претендовать на одну из школ (однако не знали, каковы шансы, мальчиков осталось 871, мест было 135, какой балл получили, нам не сказали, такая политика, чтоб потом мальчики не задавались, кто умнее, кто нет). И имели право сдавать второй этап в две другие школы.
Второй этап экзаменов был менее прозаичным, так как погода была неплохая. Наплыв мальчиков оказался огромным, наверное, никогда в жизни я не видела столько 10-11 летних мальчиков вместе. 1000 сразу, не меньше. Кольцом вокруг школы. После экзаменов выяснилось, что по математике решились не все задания (они были сложнее, чем в первом тесте), а в качестве английского были сочинения. Что, в целом, тоже огорчило, так как я не представляю себе, как можно оценивать сочинение на одну и ту же тему у тысяч мальчиков одновременно. Результатов ждали томительные две недели. В одну не добрали всего три балла. В другую баллов 30. Расслабились и поняли, что пора смотреть районные школы, хватит, побаловались.
Subscribe

  • и еще о средних школах

    Вообще, значение средних школ для родителей в Англии трудно переоценить, как говорится. Все, кто хочет счастливого будущего для своего ребенка, при…

  • secondary schools

    Недобрав баллов в две школы и решив, что уж в третью-то при таком конкурсе и 4 милях, нас от нее отделяющих, у нас шансов нет, мы пошли на разведку в…

  • (no subject)

    Мы живем в довольно бедном районе Лондона. Большая часть населения - выросшие в Лондоне или недавно прибывшие жители Ямайки, Нигерии, Ганы, есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments